Главная
19 | 08 | 2019
Аспирантура и докторантура ОмГТУ PDF Печать E-mail

Подготовка кадров высшей квалификации – докторов и кандидатов наук в ОмГТУ осуществляется по известным формам: докторантура, аспирантура и соискательство и реализуется на принципе преемственности в научных коллективах и на взаимодействии «цепочки»: студент – стажер-исследователь – аспирант – преподаватель – докторант. Становление и воспитание молодых ученых – главная задача нашего университета!
Омский государственный технический университет осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров по 58 научным специальностям 11 отраслей наук в аспирантуре, по 14 специальностям – в докторантуре.

В ОмГТУ функционируют советы по защите докторских и кандидатских диссертаций. Структура постоянно совершенствуется за счет введения новых специальностей в аспирантуре и докторантуре, расширения сети диссертационных советов.
Подготовка аспирантов и соискателей осуществляется на кафедрах университета, используется оборудование, специально оснащенные классы и лаборатории. Аспиранты имеют возможность разрабатывать новое оборудование, стенды, которые используются как в научных целях, для написания диссертационной работы, так и в учебном процессе со студентами. Большинство выпускников аспирантуры продолжают работать в ОмГТУ, после окончания обучения, занимаясь  преподавательской и научной деятельностью.

Часть аспирантов (около 20%) обучается по направлениям организаций, предприятий, вузов региона. Темы диссертационных исследований, в этом случае, находятся в пределах научных интересов организаций, направивших их на обучение.
Лучшие аспиранты по итогам конкурсного отбора представляются ежегодно к именным стипендиям Губернатора Омской области, Президента РФ, Правительства РФ, повышенным государственным стипендиям за особые успехи в научной, учебной, общественной деятельности.

Послевузовское профессиональное образование в ОмГТУ строится на принципах регулярного и систематического, углубленного изучения методологических и теоретических основ избранной отрасли науки. В результате аспиранты приобретают умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, совершенствуют знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.

Обновлено 22.05.2017 10:10
 
Вопрос 1
Считаете ли Вы достаточной помощь, которую оказал отдел аспирантуры и докторантуры для Вашего поступления?
 
Вопрос 2
Как Вы оцениваете свое участие в научной деятельности коллектива кафедры, где учитесь в аспирантуре?
 
Вопрос 3
Как Вы оцениваете помощь Вашего научного руководителя в подготовке диссертации, в публикациях научных результатов и т. д.?
 
Вопрос 4
Какие трудности Вы испытываете при работе над кандидатской диссертацией?
 
Вопрос 5
Удовлетворены ли Вы организацией учебного процесса в аспирантуре?
 
Вопрос 6
Удовлетворены ли Вы отношением к Вам сотрудников отдела аспирантуры и докторантуры?
 
Вопрос 7
Считаете ли Вы необходимым регулярное проведение организационно-методических собраний с аспирантами всех курсов?
 
Вопрос 8
Является ли тема диссертации продолжением вашей научной деятельности во время обучения?